Вакуумирование фреоновой магистрали кондиционера.

14 февраля 2018

Основные причины вакуумировать сплит-систему

Почему важно обеспечить полную герметичность фреоновой трассы? По каким причинам обязательно требуется установка сплит систем с вакуумированием? Такая процедура гарантировано позволяет:

• предотвратить утечки фреона;

• сохранить изначальную холодопроизводительность системы;

• исключить смешивание холодильного агента с атмосферным воздухом;

• уберечь компрессор от поломки, которая обусловлена попаданием воздуха, содержащего влагу, в масло и нарушением его смазывающих и моющих свойств;

• не допустить образования льда на отдельных деталях сплит-системы, к примеру, на конденсаторе, вентиляторе, теплообменнике или трубках с хладагентом.

 

 

Как выполняется процедура?

Вакуумирование фреоновой магистрали проводится в несколько этапов. Все работы направлены на откачку воздуха из системы коммуникаций кондиционера. Обязательно потребуются специальные инструменты и оборудование. Ключевым прибором является двухвентильный манометрический коллектор со шлангами. Он позволяет контролировать заправку и вакуумирование, отслеживать показатели давления как нагнетания, так и всасывания.

В комплектацию манометрической станции (двухвентильной) входят 3 шланга. Коллектор имеет алюминиевый или бронзовый корпус, оснащается штуцерами. К необходимому оборудованию относят вакуумный насос (вакууматор), который обладает достаточной производительностью и мощностью мотора. Потребуется баллон с хладагентом. Его марка должна соответствовать конкретной модели системы кондиционирования воздуха. Для проведения работ понадобится ручной инструмент — газовые и разводные ключи, отвертки. Для подключения вакууматора необходим удлинитель.

Как проводится вакуумирование фреоновой магистрали сплит-системы? На первом этапе специалисты присоединяют манометрическую станцию к вакуумному насосу. Также коллектор подключается к ниппельному соединению кондиционера. Для замера вакуума используется манометр синего цвета. Если все сделано правильно, то после включения вакуумного насоса стрелка прибора опускается до отметки «1». Далее необходимо проверить фреоновую магистраль на герметичность.

Итак, стрелка синего манометра показывает «1», и следующим шагом станет закрытие крана на манометрической станции, соединяющего вакууматор и сплит-систему. Затем потребуется отключить вакуумный насос и подождать 45–50 минут, а потом посмотреть текущее положение стрелки манометра. Фреоновая трасса является полностью герметичной, если стрелка не отклонилась от отметки «1» и не сдвинулась со своего первоначального места.

Если произошло смещение стрелки, то это указывает на утечку хладагента из климатической техники. Рассмотрим частые причины этого распространенного явления:

• Гайка слишком затянута, поэтому выдавливается развальцованный конец трубки, на которую закрепляется это крепежное изделие.

• Недостаточно качественно обработаны стыки — места, где гайки соединяются со штуцером. Слабая затяжка гайки провоцирует утечку фреона в большинстве случаев.

• Вальцовкой соединений занимались неопытные специалисты, которые не обладают достаточным уровнем профессионализма для проведения такой ответственной работы.

• При установке кондиционера произошел излом медной трубы.

Убедившись в герметичности фреоновой трассы, необходимо отсоединить манометрический коллектор от сплит-системы, — открутить соединительную гайку. На следующем этапе нужно заполнить холодильным агентом фреоновый контур сплит-системы. Для этого следует аккуратно и медленно открыть фреоновые краны кондиционера, воспользовавшись шестигранным (имбусовым) ключом.

 

 

Важность процедуры

Некоторые монтажники игнорируют такую важную процедуру, как выкачивание воздуха из труботрассы сплит-системы, и предпочитают другой метод — стравливание части хладагента. Это позволяет вытеснить атмосферный воздух из магистрали, но приводит к значительным проблемам. Самое главное — невозможно определить с вероятностью 100%, что стравливание фреона привело к полному удалению воздуха из трубопровода. Если осталось даже небольшое количество воздуха, то это приведет к возникновению сложностей в процессе эксплуатации системы кондиционирования.

Сколько времени потребуется, чтобы вакуумировать кондиционер? Длительность этой процедуры определяется совокупностью двух факторов, — потребляемой мощностью сплит-системы, общей протяженностью трубопроводов. Если выкачивание воздуха из проложенной магистрали не приводит к достижению вакуума в системе, тогда вальцовочные соединения переделываются.

Вакуумировать сплит-систему часто требуется в обязательном порядке. Если процедура не проведена, то многие производители не предусматривают гарантийное обслуживание климатического оборудования.