Почему вакуумирование фреоновой магистрали является обязательной процедурой

8 ноября 2018

При монтаже кондиционеров наши специалисты обязательно проводят вакуумирование фреоновой магистрали. Эта процедура выполняется в несколько последовательных этапов, увеличивая продолжительность работ не более, чем на полчаса. Ее основные задачи – выведение лишней влаги, проверка системы на герметичность. Она позволяет защитить оборудование от поломок, предупредить нарушение характеристик, заявленных производителем, снизить расходы на обслуживание и ремонт климатической техники, исключить риск досрочного прекращения действия гарантии. Чем же грозит кондиционеру отказ от вакуумирования? Как проводится процедура?

Зачем проводится вакуумирование фреоновой магистрали

Фреоновая трасса должна быть полностью герметичной. Почему? Ответить на этот вопрос можно, ознакомившись с основными проблемами, возникающими при нарушении данного требования. К числу таковых можно отнести:

увеличенный риск возникновения утечки хладагента;

нарушение холодопроизводительности системы;

смешивание хладагента с воздухом;

повышенный износ компрессора;

образование ледяной корки на отдельных элементах кондиционера.

Утечка фреона опасна не только для оборудования, но и для человека. При взаимодействии с открытым огнем (например, при курении рядом с кондиционером) хладагент превращается в высокотоксичное соединение. Снижение его содержания в системе приводит к уменьшению мощности и полной остановке техники.
После установки фреоновых трасс в системе остается определенная доля воздуха с естественной влажностью. В процессе запуска оборудования влага опускается в капиллярную трубку. Если за окном наблюдается отрицательная температура, последняя может замерзнуть, вызвав закупорку маленького отверстия. Чем это грозит?

Последствия блокирования капиллярки крайне неприятны для владельца оборудования. При закупорке выходят из строя клапаны компрессора, на обмотке повреждается изоляция. Это приводит к необходимости его замены. Стоимость данной детали достаточно велика – дешевле приобрести новый внешний блок. Нарушения в работе узла могут быть вызваны и другими причинами: снижением эффективности смазывающих и моющих свойств масла, происходящем при проникновении в него влажного воздуха.
На отдельных деталях кондиционера может появляться наледь. Чаще всего ее можно наблюдать на конденсаторе, теплообменнике, трубках, где циркулирует хладагент, вентиляторе. Для каждого из перечисленных элементов ледяная корка чревата губительными последствиями.

По завершению монтажных работ специалисты нашей компании производят вакуумирование магистрали, что исключает риск проникновения влаги в систему и позволяет убедиться в ее герметичности.

Что применяется для процедуры вакуумирования

Процедура не является очень сложной, но предполагает использование специального оборудования и инструментов:

насоса;

трубогиба;

двухвентильного манометрического коллектора, оснащенного шлангами;

трубореза,

фреоновой рамки и баллона.

Выполняются работы в несколько этапов. На каждом из них преследуется цель откачивания воздуха из коммуникаций техники. Контролируется процесс при помощи манометрического коллектора, благодаря которому происходит отслеживание давления при нагнетании и всасывании.
Непосредственно для откачивания влажного воздуха специалисты применяют мощный и производительный насос с вакуумным принципом действия. Для его подключения к системе используется специальный удлинитель. Здесь не обходится без газовых разводных ключей, комплекта отверток и прочих инструментов. Баллон с фреоном нужен для дозаправки хладагента. Марка последнего подбирается с учетом конкретной модели техники.

Основные этапы реализации процедуры

На первом этапе осуществляется подключение манометрической станции к насосу. Коллектор соединяется к кондиционером посредством ниппеля. Проводятся замеры вакуума при помощи синего манометра. Здесь важно, чтобы стрелка опускалась на единичку после запуска насоса. Дальше кран на станции, соединяющий вакууматор с системой, перекрывается. Насос отключается для проверки герметичности. Специалист ожидает примерно 45-50 минут, затем смотрит на текущие показатели стрелки. Она должна сохранить положение при отсутствии утечек.

Смещение стрелки свидетельствует о недостаточной герметичности системы, что возникает по нескольким причинам. К числу таковых относятся:

чрезмерное затягивание гайки, чреватое выдавливанием развальцованной части трубки;

плохая обработка стыков в местах соединения гайки и штуцера;

излом медной трубы и прочее.

Подобные неприятности возникают только тогда, когда работы выполняются неопытными специалистами или самим владельцем, решившем сэкономить деньги.
Проверив систему на герметичность, эксперты производят отключение манометрического коллектора от кондиционера и приступают к следующему этапу работ – заполнению фреонового контура хладагентом. Для этого осуществляется аккуратное открытие кранов на оборудовании при помощи шестигранного ключа. После окончания заправки баллон отсоединяется.
Важно! Вакуумный насос отключается только после полного перекрытия вентиля на манометрическом коллекторе. Нарушение данного требования чревато проникновением масла через шланги в контур с областью низкого давления.

Последним этапом процедуры является тестирование системы. Надежность и эффективность функционирования климатической техники проверяется на всех имеющихся режимах. Показатели сравниваются с заявленными характеристиками.

Почему не стоит отказываться от процедуры вакуумирования фреоновой магистрали

Наши специалисты настаивают на проведении данной процедуры. Некоторые компании заменяют вакуумирование другим способом выкачивания воздуха, аргументируя выбор экономической целесообразностью. Они сливают часть фреона благодаря чему вытесняются атмосферные воздушные массы из магистрали. Этот метод имеет как минимум два недостатка:
Отсутствие уверенности в полном выведении воздуха. Без специального оборудования невозможно проверить содержание системы. Даже незначительная часть воздушных масс может стать причиной возникновения многочисленных проблем в процессе эксплуатации кондиционера.

Риск нарушения состава хладагента. Современные смеси, используемые для заправки кондиционеров, являются многокомпонентными. При скачивании фреона очень часто происходит испарение наиболее легких фракций. В результате исходный состав полностью меняется. Это сказывается на производительности оборудования. Чтобы восстановить показатели, необходимо слить весь хладагент и заправить кондиционер полностью. Такая процедура требует огромных расходов, ведь стоимость полного баллона составляет несколько сотен долларов.
Важно! При монтаже многих современных кондиционеров невозможно обойтись без вакуумирования системы. В случае поломки техники, установленной с нарушениями, гарантия на оборудование от производителя не действует. Даже до истечения гарантийного срока ремонтировать технику владельцу придется за собственные деньги.

Сколько времени тратится на вакуумирование системы

Продолжительность данного процесса зависит от нескольких факторов. К числу таковых относятся прежде всего возможности вакуумного оборудования. Наши специалисты используют двухступенчатый насос. Благодаря ему вакуумирование длиться буквально несколько минут. Еще порядка получаса затрачивается на качественную проверку работоспособности и показателей кондиционирующей техники.
К другим факторам оказывающим влияние на продолжительность процесса относятся общая потребляющая мощность кондиционера и протяженность трубопроводной системы. Здесь все зависит от особенностей помещения, где производится установка климатической техники.

Профессиональное вакуумирование фреоновой магистрали, выполняемое нашими специалистами – единственный правильный способ подготовки кондиционера к безопасной, бесперебойной и эффективной эксплуатации. Для его проведения не требуется больших временных и денежных затрат, зато результат полностью оправдывает ожидания. Оборудование работает долгие годы без снижения производительности и поломок.